Уважаемые Собственники!

Ответы на часто задаваемые вопросы из чата.

1) Есть ли в комплексе электричество?

Есть. Над переводом партиды с ЕХ на ЕС уже работает адвокат, привлеченный к работе УС. Получение индивидуальных партид каждым собственником – это более трудоемкий процесс. Пока прогнозов поэтому дать не можем.

2) Есть ли в комплексе холодная вода?

Есть. Водоснабжение восстановлено. Авария в подвальных помещениях главного здания ликвидирована. Как уже сообщалось, причиной оказались неработающие помпы (засорился клапан), качающие воду из 2-х 5-ти тонных ванн на 8 этаж (в районе огромного подвала ресторана - въезда по пандусу).

 

 

3) Будет ли в этом сезоне горячая вода?

 

Нет. Централизованной подачи горячей воды не будет. Центральную горячую воду обеспечивала газовая котельная, работающая от газовых баллонов. Помещение котельной является собственностью ЕХ. Анализ ситуации показывает, что возвращаться к централизованной подаче горячей воды нерентабельно прежде всего для самих собственников: оборудование морально устарело, переговоры об его использовании проводить нет смысла; можно вынести на Общее собрание обсуждение покупки нового оборудования за счет средств ЭС, но это не видится целесообразным в связи с неоправданно высоким тарифом на горячую воду и отсутствием своей котельной.

В связи с чем рекомендуем собственникам устанавливать индивидуальные бойлеры. В зависимости от марки оборудования и мастера по установке, это обойдется собственнику в пределах 400-700 лев. Рекомендации можно посмотреть в соответствующем разделе сайта.

4) Работают ли лифты?

Нет, но их запуск планируется в ближайшее время. На настоящий момент ведутся переговоры с компаний, обслуживающей лифты.

5) Работает ли интернет и телевидение?

Телевидение работает, но может быть отключено в любой момент. Интернет не работает, так как ЕХ закрыли доступ к серверной. Были проведены переговоры с компанией Blizoo (ныне A1), которая раньше обслуживала Эмеральд. Технические специалисты сказали, что для подключения интернета необходим доступ к серверной и комнатам горничных во всех крыльях. Будут проведены переговоры с ЕХ о доступе к этим помещениям.

В случае невозможности договориться с ЕХ, каждому собственнику будет рекомендовано заниматься этими вопросами самостоятельно, то вот рекомендации наших соседей:
- Провайдер "Близо" (Равда). И интернет, и телевидение. У этой фирмы уже проложены кабели до распределительного щита "Эмеральда", а процедура подключения занимает примерно час. Для проводного интернета понадобился только провод, для wi-fi роутер, для цифрового телевидения карта и слот (если телевизор не самый новый). Офис в Равде: Рядом с центральной площадью. Если идти от "Эмеральда", то перед школьной баскетбольной площадкой направо и по правой же стороне метров 10-15. Вывеска есть.
- В Мастерхаус есть ребята (при входе, справа), предоставляют услуги интернета, по-русски говорят, к ним подходите и проконсультируйтесь.
- http://www.maxtelecom.bg/ru Офис в  Бургас плазе. Покупается контракт и таблетка для интернета.
- 4g таблетки mtel или vivacom (по-болгарски называется “бисквитка”)

6) Кто занимается поддержкой сада Эмеральда? Работает ли поливочная система?

Заключен договор с компанией, обслуживающей поливочную систему. Поливочная система запущена. Также заключен договор с компанией Декора - она занималась поддержкой сада Эмеральда в последние годы. 1 июня садовники приступили к работе.

7) Будут ли работать бассейны?

Бассейны не являютя собственностью ЕХ и не значатся в кадастре. 30 мая были вскрыты технические помещения, в которых находится оборудования. Было обнаружено, что ЕХ забрали все насосы. Целесообразность покупки новых насосов (а их необходимо 9 штук) на данный момент оценивается УС. Запуск бассейнов зависит от наличия достаточного количества денежных средств на счету УС. Помимо оборудования и химических препаратов также необходим обслуживающий персонал (спасатели и врач).

8) Безопасно ли в комплексе? Есть ли охрана?

На данный момент в комплексе находится охрана ЕХ. Она охраняет главный вход (около ресепшн). Территория не патрулируется, система видеонаблюдения также не работает. УС ведет переговоры с несколькими охранными фирмами на привлечение дополнительной охраны для патрулирования территории. Охранная фирма будет выбрана по результатам конкурса.

9) Есть ли в Эмеральде технический персонал?

В планах Управительного совета нанять только главного инженера. Его кандидатура сейчас обсуждается. Пока в комплексе не появится профессиональный Управляющий, мелкий технический персонал наниматься не будет, и все проблемы собственников, связанные с личными апартаментами, собственники будут решать самостоятельно. За  контактами мастеров можно будет обращаться к главному инженеру. Также контакты будут вывешены на сайте emerald2018.ru.

10) Будет ли нанята профессиональная УК?

Найм профессиональной Управляющей компании упирается в вопрос оплаты таксы обслуживания за 2018 года на расчетный счет Этажной Собственности.

11) Есть ли в комплексе банкомат?

Нет, его забрали.

12) Работает ли магазин на 1 этаже?

Да, работает.

13) Работает ли ресепшн?

В скором времени на ресепшн будет присутствовать сотрудник ЕС, он также будет принимать платежи.

14) Есть ли проход к морю?

Калитка рядом с Мадрасом заперта по соображениям безопасности. На пляж можно пройти, выйдя через главный вход, по дорожкам слева или справа от комплекса.